МБОУ СОШ №73
г. Ижевск, Удмуртская Республика, РФ
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №73»
    (МБОУ СОШ №73)

    Директор: Липина Елена Станиславовна
    Дата создания школы: сентябрь,1971
    У нас учатся: 796 учеников
    У нас учат: 52 учителей

    История школы

    В 2021 году школа №73 перешагнула 50-летний рубеж. Год основания школы – 1971.

    В 2021 году наша школа вошла в топ 100 лучших школ России.

    Педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство, ежегодно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, представляют свой опыт на городских семинарах. Работает «Школа молодого учителя», реализуется модель наставничества.

    Школа №73 тесно сотрудничает с Центром детского  творчества Устиновского района, Станцией юных техников Устиновского района, Кадетским пограничным центром «Граница».

    Сегодня в школе работает множество кружков, где каждый ребенок может найти себя. Это театральная студия «Сюрприз», отряд Юных инспекторов дорожного движения, Российское движение школьников, хореографическая студия «Задоринка», спортивные секции по легкой атлетике и волейболу, шахматы, «Шьем, вяжем, вышиваем», творческая студия по рисованию «Фантазия», «Занимательная химия», «Увлекательная математика», робототехника, удмуртский язык.

    Важным средством воспитания в школе являются традиции. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает ее от других. Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно выделить Дни национальных культур, День здоровья, День самоуправления, Предметные недели, Конференцию «Наука в школе», Масленицу, Конкурс песни и строя.

    В школе с 1972 года работает музей Героев Советского Союза и РФ – наших земляков. Музей является хранителем исторической памяти о Великой Отечественной войне.

    Образование и формы обучения

    МБОУ СОШ №73 на всех уровнях общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с их родителями (законными представителями), предоставляет возможность освоения образовательных программ в следующих формах:

    • очной,
    • заочной,
    • в форме семейного образования или самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, также с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Обучающемуся предоставляется право выбора формы обучения после достижения восемнадцати лет.

    Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся образовательной организации.

    Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любом уровне общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей). Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в образовательной организации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    "Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №73» (МБОУ СОШ №73) города Ижевска на 2021-2026 годы".

    Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

    Программа как проект перспективного развития МБОУ СОШ № 73 призвана обеспечить:

    - условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;

    - разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО;

    - выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства, удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;

    - консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы.

    Сроки реализации программы развития: январь 2022 года – декабрь 2026 года

    Этапы реализации программы:

    I этап. Организационный: август-декабрь 2021 года.

    Анализ и оценка исходного состояния, разработка программы, определение основных направлений работы школы по реализации программы.

    II этап. Основной: январь 2022 года – ноябрь 2026 года

    Реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года, мониторинг, корректировка плана действий.

    III этап. Заключительный: ноябрь 2026 года - декабрь 2026 года. Подведение итогов реализации программы, представление опыта реализации программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников. Выполнение Программы происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы. Результатом реализации Программы является повышение эффективности работы школы, высокий уровень удовлетворенности качеством образования.

    Планируемые результаты реализации программы:

    Повышение качества образования и воспитания на всех уровнях общего образования;

    - успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;

    - повышение объективности оценки (самооценки) результатов и условий образовательной деятельности школы;

    - успешное выполнение ВПР;

     - создание школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с ОВЗ;

     - создание современной школьной инфраструктуры;

    - обеспечение условий для самообразования учеников;

    - совершенствование организации качественной работы по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, вредных привычек, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих;

    - повышение степени открытости образовательной организации путем использования сайта школы, публикации локальных актов, самообследования, самоанализа и т.д.;

    - развитие информационной среды образовательной организации;

    - укрепление и совершенствование системы общественного управления образовательной организацией;

    - укрепление положительного имиджа школы;

    - обеспечение условий обучения и воспитания школьников, соответствующих современным требованиям охраны труда, пожарной и электробезопасности;

    - системное сотрудничество с семьями учащихся;

    - развитие учительского потенциала;

    - внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie