МБОУ СОШ №73
г. Ижевск, Удмуртская Республика, РФ
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

      Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

      В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

      • дети из малообеспеченных семей
      • опекаемые и сироты
      • дети с ограниченными возможностями здоровья
      • дети из многодетных семей
      • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
      • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

      Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

      Направления работы

      • социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;
      • социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
      • социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;
      • медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних;
      • социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально опасного положения;
      • социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

      Деятельность педагогической службы школы осуществляется психологом.

      Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

      Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидуальных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.

      Основные направления работы

      - психопрофилактика;

      - психодиагностика;

      - развитие и психокоррекция;

      - психологическое консультирование.

      Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

      Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

      Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

      Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающиеся
      • Родители
      • Педагоги

      Методическая помощь педагогам

      Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры педагогов, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

      По выражению доктора педагогических наук, профессора Б.З.Вульфова, «педагогика без психологии – это то же самое, что врач без лекарств: знает, что и как делать, но без них все равно не может обойтись», хотя часто кажется, что педагогика и психология говорят на разных языках.

               Формы работы по психологическому просвещению разнообразны: это лекции и беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор психологической литературы, организация деловых игр, семинаров - практикумов, круглых столов, дискуссий, курсов повышения квалификации.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

      СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

      Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

      • учениками;
      • учениками и родителями;
      • родителями;
      • учителями и родителями;
      • учениками и учителями.

      Принципы:

      - добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

      - конфиденциальность;

      - нейтральность;

      - равноправие.

      Преимущества медиации:

      -дает возможность избавиться от первопричины конфликта;

      -направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

      -дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;

      -сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

      -исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

      -гибкость и не формальность процедуры медиации;

      -развитие навыков эффективной коммуникации.

      Задачи школьной медиации:

      - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

      - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

      - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3)  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

      4) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

      • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребенка

      6 февраля 2020 года Ольга Леонидовна Авдеева назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.

      Адрес: г. Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

      Телефон: 8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

      E-mail: AvdeevaUp@yandex.ru

      Основными задачами уполномоченного по правам ребенка являются:

      -       осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;

      -       принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;

      -       осуществление  приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;

      -       осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.

      -       анализ правоприменительной практики, осуществляемой в  Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.

      Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

      Председатель комиссии:

      Чистяков Дмитрий Александрович
      телефон: 8 (3412) 41-46-46
      e-mail:  gkdn@uspn.izh.ru

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Устиновского района гоода Ижевка:

      Председатель комиссии: 
      Лушникова Венера Фаритовна
      телефон 8 (3412) 41-44-66
      e-mail ustkdn@yandex.ru

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie