МБОУ СОШ №73
г. Ижевск, Удмуртская Республика, РФ

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

    • дети из малообеспеченных семей
    • опекаемые и сироты
    • дети с ограниченными возможностями здоровья
    • дети из многодетных семей
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Направления работы

    • социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;
    • социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
    • социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;
    • медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних;
    • социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально опасного положения;
    • социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Деятельность педагогической службы школы осуществляется психологом.

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Организация работы психологической службы может осуществляться в виде индивидуальных и групповых форм таких, как тестирование, беседа с учащимися, родителями и педагогами, мониторинг психического развития, в виде определенных терапевтических приемов, тренингов и др.

    Основные направления работы

    - психопрофилактика;

    - психодиагностика;

    - развитие и психокоррекция;

    - психологическое консультирование.

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающиеся
    • Родители
    • Педагоги

    Методическая помощь педагогам

    Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры педагогов, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    По выражению доктора педагогических наук, профессора Б.З.Вульфова, «педагогика без психологии – это то же самое, что врач без лекарств: знает, что и как делать, но без них все равно не может обойтись», хотя часто кажется, что педагогика и психология говорят на разных языках.

             Формы работы по психологическому просвещению разнообразны: это лекции и беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, подготовка памяток, подбор психологической литературы, организация деловых игр, семинаров - практикумов, круглых столов, дискуссий, курсов повышения квалификации.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

    СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Принципы:

    - добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

    - конфиденциальность;

    - нейтральность;

    - равноправие.

    Преимущества медиации:

    -дает возможность избавиться от первопричины конфликта;

    -направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

    -дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;

    -сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

    -исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

    -гибкость и не формальность процедуры медиации;

    -развитие навыков эффективной коммуникации.

    Задачи школьной медиации:

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3)  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

    4) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    6 февраля 2020 года Ольга Леонидовна Авдеева назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.

    Адрес: г. Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    Телефон: 8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-mail: AvdeevaUp@yandex.ru

    Основными задачами уполномоченного по правам ребенка являются:

    -       осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;

    -       принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;

    -       осуществление  приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;

    -       осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.

    -       анализ правоприменительной практики, осуществляемой в  Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.

    Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

    Председатель комиссии:

    Чистяков Дмитрий Александрович
    телефон: 8 (3412) 41-46-46
    e-mail:  gkdn@uspn.izh.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Устиновского района гоода Ижевка:

    Председатель комиссии: 
    Лушникова Венера Фаритовна
    телефон 8 (3412) 41-44-66
    e-mail ustkdn@yandex.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей