Основной целью повышения квалификации педагогов является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Структура школьной модели повышения квалификации включает четыре организационных уровня:
Оно может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания рефератов, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
- Школьный. На школьном уровне повышение квалификации проходит в соответствии с годовым планом методической работы, планами работы методических объединений в форме проведения педагогических советов, семинаров, практикумов, факультативов, консультаций, «Школы молодого учителя», обобщения педагогического опыта, педагогических конкурсов и смотров.
- Муниципальный (городской). Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по планам Муниципального методического центра г.Ижевска. Оно осуществляется в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др. Особый вид повышения квалификации на данном уровне представляет участие в конкурсе «Учитель года» и работа в различных предметных комиссиях города. Подтверждением прохождения данной формы повышения квалификации является сертификат.
Республиканский. Республиканский уровень отличается наибольшим разнообразием форм повышения квалификации: очная, очно-заочная, заочная, экстернат, стажировка, дистанционное обучение. Ведущим учреждением республиканской системы повышения квалификации работников образования является АОУ ДПО УР ИРО Удмуртской республики.