МБОУ СОШ №73
г. Ижевск, Удмуртская Республика, РФ

Повышение квалификации

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень".

Повышение квалификации

Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая все параметры  подготовленности педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности, и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутришкольного управления должна предусматривать механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивать их органичную увязку и взаимодополнение. Используются и другие важные принципы при организации работы по повышению профессионального уровня педагогов:

  • выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;
  • стимулирование поисковой и инновационной деятельности;
  • поощрение стремления к постоянному  профессиональному росту;
  • организационная поддержка пожеланий учителей для участия в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;
  • регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.

Виды и формы повышения квалификации

Основной целью повышения квалификации педагогов является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности  педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности  обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

Структура школьной модели повышения квалификации включает четыре организационных уровня:

  • Самообразование.

Оно может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания рефератов, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.

  • Школьный. На школьном уровне повышение квалификации проходит в соответствии с годовым планом методической работы, планами работы методических объединений в форме проведения педагогических советов, семинаров, практикумов, факультативов, консультаций, «Школы молодого учителя», обобщения педагогического опыта, педагогических конкурсов и смотров.
  • Муниципальный (городской). Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по планам Муниципального методического центра г.Ижевска. Оно осуществляется в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др.   Особый вид повышения квалификации на данном уровне представляет участие в конкурсе «Учитель года» и работа в различных предметных комиссиях города. Подтверждением прохождения данной формы повышения квалификации является сертификат.

Республиканский. Республиканский уровень отличается наибольшим разнообразием форм повышения квалификации: очная, очно-заочная, заочная, экстернат, стажировка, дистанционное обучение. Ведущим учреждением республиканской системы повышения квалификации работников образования является АОУ ДПО УР ИРО Удмуртской республики.

Ответственный за организацию дополнительного проф образования

Мелетинская Светлана Валерьевна
Мелетинская Светлана Валерьевна
Зам директора по НМР
342

Курсы повышения квалификации

Новые ФГОС ООО: от теоретического осмысления – к проектированию рабочих программ
26.01.2022, 00:00
Учителя общеобразовательных дисциплин
Форма обучения
Очная
Длительность курса
24 часа

Новые ФГОС ООО: от теоретического осмысления – к проектированию рабочих программ

АОУ ДПО УР ИРО
Формирование навыков осмысленного чтения при работе с разнообразными информационными источниками на уроках истории и обществознания
25.04.2022, 00:00
Учителя истории, обществознания, экономики, права
Форма обучения
Очная
Категория
Первая
Длительность курса
24 часа

Формирование навыков осмысленного чтения при работе с разнообразными информационными источниками на уроках истории и обществознания

АОУ ДПО УР ИРО
Планирование деятельности образовательной организации в контексте требований обновленных ФГОС НОО, ООО
01.04.2022, 00:00
Управленческие команды общеобразовательных организаций
Форма обучения
Очная
Длительность курса
24 часа

Планирование деятельности образовательной организации в контексте требований обновленных ФГОС НОО, ООО

АОУ ДПО УР ИРО

Документы

Документы не выбраны