Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень".
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая все параметры подготовленности педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности, и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутришкольного управления должна предусматривать механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивать их органичную увязку и взаимодополнение. Используются и другие важные принципы при организации работы по повышению профессионального уровня педагогов:
- выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;
- стимулирование поисковой и инновационной деятельности;
- поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;
- организационная поддержка пожеланий учителей для участия в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;
- регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках общешкольных тематических семинаров.
Виды и формы повышения квалификации
Основной целью повышения квалификации педагогов является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
Структура школьной модели повышения квалификации включает четыре организационных уровня:
- Самообразование.
Оно может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания рефератов, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
- Школьный. На школьном уровне повышение квалификации проходит в соответствии с годовым планом методической работы, планами работы методических объединений в форме проведения педагогических советов, семинаров, практикумов, факультативов, консультаций, «Школы молодого учителя», обобщения педагогического опыта, педагогических конкурсов и смотров.
- Муниципальный (городской). Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по планам Муниципального методического центра г.Ижевска. Оно осуществляется в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др. Особый вид повышения квалификации на данном уровне представляет участие в конкурсе «Учитель года» и работа в различных предметных комиссиях города. Подтверждением прохождения данной формы повышения квалификации является сертификат.
Республиканский. Республиканский уровень отличается наибольшим разнообразием форм повышения квалификации: очная, очно-заочная, заочная, экстернат, стажировка, дистанционное обучение. Ведущим учреждением республиканской системы повышения квалификации работников образования является АОУ ДПО УР ИРО Удмуртской республики.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 24 часа
Новые ФГОС ООО: от теоретического осмысления – к проектированию рабочих программ
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Формирование навыков осмысленного чтения при работе с разнообразными информационными источниками на уроках истории и обществознания
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 24 часа
Планирование деятельности образовательной организации в контексте требований обновленных ФГОС НОО, ООО